- Главная
- Взаимосвязь применяемого вида грунта с типами дорожно-строительных работ
25.06.10
При проведении работ по укладке автомобильных и земляных дорог, уплотнение насыпи полотна в большинстве случаев используется тип грунта, который добывается при использовании землеройной машины. Для вышеперечисленных целей невозможно применять растительный слой в силу его высокой пористости и рыхлости, что создает необходимость проводить добычу грунта в специальном карьере, доставлять его к месту проводимых работ и далее утрамбовывать.
Строительные грунты подразделяются на глинистые, пылевые, скальные, торфяные, суглинистые, песчаные и лесные виды. Различия между данными видами определяются уровнем водопроницаемости, а также связностью твердых частиц. Данный параметр наиболее актуален при формировании насыпи автомобильных трасс для перевозки тяжелых грузов. Независимо от проводимых нагрузок, скальный и глинистый грунт не будет подвержен осыпанию. Степень связности грунта зависит от разделения твердых частиц в зависимости от определенной величины прилагаемых усилий.
Качество грунта характеризуется водопроницаемостью, грунт не должен впитывать влагу из окружающей среды, в том числе и дождевую воду. Более всего этим параметром отличаются глинистые грунты. При задерживании влаги только на 5 – 6 % грунт заносится в категорию сухих видов, и не пригоден для проведения дорожного строительства. При водопоглощении до 30 % грунт относится к влажному виду, более 30% – мокрый вид, который непригоден для дорожного строительства.
Песчаные грунты относятся к рыхлому и сухому виду.
Следующим параметром качества грунта выступает разрыхляемость (соотношение разрыхляемого количества грунта к твердой его основе), определяемая только в лабораторных условиях.
Последним параметром грунта выступает угол откоса, если его значение менее 30 %, грунт относится в категорию песчаников, а до 50% – грунт является суглинистым.